ИНФОРМИСТ: вестник инфоцентриста

В ожидании низких цен. Январь 2011

25.01.2011

В ожидании низких цен. Январь 2011

Мы продолжаем наблюдать за ценами на продукты в трех московских гипермаркетах: Auchan, «Карусель» и «Наш гипермаркет» (формат «Седьмого континента»). В прошлый раз мониторинг проводился в самый разгар предновогодней торговли. Эти дни отличал ажиотажный спрос и колоссальный наплыв покупателей. И можно не удивляться, что коммерсанты решили под это дело поднять цены. Только вот в январе они, как водится, не очень торопились их опускать.

Неделю назад исполнительный директор «СовЭкона» Андрей Сизов уже посчитал, что прошлогодний неурожай и резко выросшие цены на агрорынках полностью отразятся на розничных ценах только в этом году. Другое дело, что январь – это традиционно «мертвый» месяц для торговли, и логично было бы, если бы ритейлеры несколько стимулировали вялых покупателей скидками и распродажами. Продавцы одежды, обуви, косметики так делают из года в год. Нечто похожее можно было наблюдать и в двух из трех наблюдаемых гипермаркетах. В «Карусели», в мясном отделе продавцы вообще вели себя необычно, не как наемный персонал, а как ушлые торгаши с рынка. Дескать, покупайте сегодня, а то после 25-го!.. И глаза к потолку. То есть, надо так понимать, что цены будут расти. Некоторые позиции мяса в «Карусели» и правда заметно подешевели по сравнению с ценами месячной давности, например, 1 кг охлажденной свинины ниже декабрьской цены на 60 руб. А некоторые заметно выросли. Видимо, это такая тактика этой конкретной сети. В Auchan выросли цены не столько на мясо, сколько на продукцию производителей сосисок и колбас. В «Нашем гипермаркете» стоимость мяса осталась практически без изменений.

Без драматических изменений остались и цены на молочную продукцию. Правда, очень заметно, что «молочки» в магазинах вообще с избытком. И пристальное изучение сроков годности по каждой конкретной позиции вполне дает представление о причинах такой сдержанности в ценообразовании.

Auchan устроил распродажу и в категории овощей и фруктов. Но скидки коснулись не самых востребованных зимой парниковых помидоров, огурцов, импортного сладкого перца и, видимо, несколько надоевших после Нового года мандаринов и апельсинов. В «Карусели» и «Нашем», напротив, видно, что почти все подорожало. И самое главное, что во всех трех гипермаркетах продолжился рост на основные в нашем рационе овощи: картофель, лук, морковь и капусту. По сравнению с декабрем эти продукты подорожали в диапазоне 10–30%. В Минэкономразвития на этой неделе уже заговорили, что правительство может в этом году установить предельные розничные цены на ряд социально значимых товаров. Хотя это будет возможно, если цены них вырастут в течение месяца на 30% и более.

В списке продуктов, на которые обращают внимание чиновники, фигурирует и греча, она также заметно подорожала в «Карусели» и «Нашем», самые дешевые позиции поднялись в цене в среднем на 25%. А в Auchan подняли цены на растительное масло.

В целом же, несмотря на большое количество скидок, суммарно перечень продуктов из нашего списка снова подорожал в пределах 2% в двух сетях: «Карусели» и «Нашем гипермаркете». В Auchan тоже случилось бы общее подорожание, но сделали погоду серьезные скидки на ряд овощей.

Возврат к списку

(Нет голосов)

Материалы по теме:


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Не передан ID элемента



Необходимо редактирование? Выделите фрагмент текста, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter и оставьте свои комментарии.